Контакты

Для связи с нами можно использовать:
irc://irc.chatnet.ru:#gfs
icq://546460
email://cobalt[@]gfs-team.ru

Все материалы предоставлены только с ознакомительной целью
ГлавнаяСтатьиLinux/FreeBSDLinux vs Windows
© s0 24.03.2007

В последние время очень часто появляются статьи на тему “Linux vs Windows” в которых каждый автор высказывает свое мнение. Вот и я решил написать подобную статью.

Сразу выскажу свое мнение – Linux(по крайней мере в ближайшее время) не будет домашней системой. Чтобы там не говорили линуксоиды, но линуксу еще далеко до винды. Это выражает во всем: приложения, настройка, юзабельность... и многое другое.

На днях я решил поставить эксперимент – перевести своих домашних на никсы. Так как никсто из моих домашних ни разу не видел никсов(а некоторое не знают чем отличается монитор от процессора), то этот эксперимент докажет что же все таки лучше.

Первостепенная задача была – выбор дистрибутива. Для тестов я выбрал:

Linux Mandriva 2007 Free
AltLinux 2.3 compact
AltLinux 2.4 master
FreeBSD 6.1
Это то что завалялось у меня на дисках.

Итак. Начнем с мандривы.

Linux Mandriva 2007 Free

Сперва поставил ее на ноут себе. Чтобы глянуть на это чудо.

Плюсы:
Оболочка KDE 3 – красиво, стильно, винде по красоте далеко(не считаю висту, но не о ней речь).
Проста в установке
На DVD присутсвует достаточно большое кол-во пакетов
Правильно определила всё железо
Очень удобный Ценрт Настройки. Все настраивается в легкую
Минусы:
Не было дров для wi-fi
Пока устанавливал дропа для wi-fi – думал сойду с ума. Столько гемороя....
При смене тем KDE выпадал в осадок. Глюков не меряно
При установке DiskDrake убил все разделы на харде – не спросив у меня разрешения на это.
Очень не любит интерфейсы SATA, на втором компе у меня CDROM висит на SATA, так мандрива даже устанавливатся не захотела, выдала кучу не понятных ошибок( в перемешку со смайликами – видать разработчики так пошутили) и выпала в осадок

Вывод: юзать можно, но не все так гладко как хотелось бы.

AltLinux 2.3 compact

Устанавливал ее сразу на второй комп. Установка прошла без проблем. Интерфейс установки конечно подкачал.

Плюсы:
Ставится в два клика.
Правильно определяет всё железо
Оболочка все тот же KDE 3 – красиво
Минусы:
Слишком мало пакетов на диске
Пытался настроить инет через кабельный модем. Пол дня ушло в пустую.
Отсутсвует набор утилит для работы с системой.
Не удобный менеджер пакетов

Вывод: дистр вообще не понравился. Слишком много надо делать руками

AltLinux 2.4 master

Плюсы и минусы такие же как у 2.3 версии. Можно добавить в минусам:
Не возможно сделать su. Так и сидишь под обычным пользователем, на рута не перейти

Вывод: самый ужасный

FreeBSD 6.1

BSD вообще серверные системы, и дома их ставить это извращение.

Плюсы:
Нету
Минусы:
Не определил половину железа
Графический интерфейс при установке вообще никакой
Порты ставятся только из инета(или у меня руки кривые?)

Вывод: только для профи

Из всего выше сказаного можно сделать выводы что самой подходящей заменой для Windows является Mandriva. Вот только подружить бы ее еще с SATA. У всех без изключения систем один огромный минус – Надо большинство вещей делать руками, надо знать какие команды набирать, надо слишком много всего настраивать, трудно достать необходимые программы.

Спрашивается – Если человек сидит за компом только для того чтобы полазить в инете и поиграть в игрушке, зачем ему учить команды, знать что и куда ставить, геморится с установкой и настройкой? Когда можно просто поставить Windows и сразу приступить к работе.

А теперь посмотрим на установку Windows

Плюсы:
Установить сможет и ребенок. Все поднятно и доступно
После установки в два клика настроил интернет и сеть.
Еще два клика и установлены все необходимые программы
Интерфейс наиболее понятен и дружелюбен
Просто огромный выбор программ
Минусы:
А минусов как таков и нет.
Даже тот минус что надо постоянно обновлять систему и ставить заплатки превращается в огромный плюс, когда посмотришь что надо сделать в *nix чтобы обновить систему

Отсюда один большой вывод: Винда еще очень долго будет домашней системой номер 1.

Мои домашнии так и не пересели на Linux. Впрочем как и я. Linux – это серверная система, и должна ей оставатся




© s0 24.03.2007

e-Commerce Partners Network
ubunta написал:

а насчет убунты есть мнение ? я кстати первый раз её ставил... и ваще первый раз в никсы полез, так все достаточно просто и понятно, если етсь подключение к нету.. так ваще все просто становиться .. порадовала установка новых прог... скачиваються из репозитария автоматом.. и ставяться также. интерфейс отличный... правда вот.. на ноуты роверовские ставиться ужасно. у мя ровер amd64, на него я так и не смог поставить убунту.

Сobalt написал:

ИМХО: убунта удобный и юзабельный дистрибутив, но для новичков. Для людей которые хотят разобраться в линукс поглубже он не очень подходит. И второе. Никогда не задумывались, какую выгоду имеет компания его распространяющая? Одни затраты - реклама, работа, одна рассылка по 5 евро стоит за диск. А фирма уже не первый год на рынке. Приэтом материальной выгоды 0. Отсьюда делаем вывод - скорее всего код убунты напичкан троянами и бэкдорами, которые вслучае военных действий будут работать против тебя. И то что это опенсурс - ниочем не говорит. Какой человек в здравом уме и твердой памяти полезет в исходники ядра например которые весят порядка 40 метров, только для того чтобы убедиться что у него нет шпионского ПО?
PS: может и паранойя =)

__stalker написал:

Коба Молодец!!! Рулез!!! Мне кстати вчера убунта 7.10 пришла, загрузился на ноуте, половина железа не определяет. Нахер убунту!!

Lat1n0S написал:

Нее...Явно загоняешсо )

Её спонсирует Марк Шаттлворт(Canonical Ltd), который кстати говоря летал в космос, и денег у него почти как у Дядюшки Билли. Шаттлворт - это чуваг йобнутый на Опен Соурсе. ) Он всю жизнь посвятил этому...и сейчас он решил создать достойного конкурента проприетарным продуктам Мелкомягких.

Для чего Билли продаёт винду в Китае по 3$? Зачем Балмер сам доплачивает Нигерии за Виндоус?
Это называецо "подсадить на иглу" )

Шаттлворт делает почти тоже самое.

Ubuntu это единственный бесплатный(так что редхаты и новелы идут лесом) дистрибутив который имеет качественную поддержку и с которым есть уверенность в завтрашнем дне. Релизы выходят ровно в срок...и несмотря на сравнительно малый возраст(всего 3 года), это стабильный дистрибутив, с дружественным по отношению к пользователю интерфейсом.

Да и говоря про деньги...в опен сорсе свои схемы зарабатывания денег. Именно на развитие убунты большинство денег, имхо, вкладывают корпоративные клиенты и партнёры(например производители железа, которые использует ubuntu). Ещё какую то(весьма большую) часть срубают на поддержке(стандартная схема).

Трояны...бэкдоры...хм..может я и ты не смотрим что происходит в системе...но линуксойды в основном люди замороченные...они как то узнают,о том, что хард проходит за час больше тиков чем надо(недавняя новость,про баг убунты с включенным режимом экономии баттареи...при котором хард изнашивался в несколько раз быстрее ,чем положено).

Да и это ж опен соурс. Над дистрибутивом работает целое невъебенное стадо очкастых человечков...так называемое "Сообщество программистов". Они то уж точно всякой гадости не дадут пройти.



Да и дебиан например, уже 13 лет жив и развиваецо...имеет самое большое число пакетов в репозитариях...и жив здоров )

Для людей которые хотят разобраться в линукс поглубже он может и не очень катит. Ошибок там возникает мало, а значит опыта "ебли" там будет не много.

Но например мне, как человеку, которому не очень хочецо этой самой "ебли", которому нужен стабильный дистрибутив и которого очень устраивает систама управления пакетами - эта система подходит ка нельзя лучше.

Ph4n70m написал:

о_О с BSD вы очень сильно погорячились, никаких плюсов... не определило половину железа... etc... !!!ПРОТЕВ!!!

У меня на ноуте BSD больше года прекрасно работла, и ещё бы работала если бы не причина к делу не относящаяся.Единственный её недостаток то, что она не ставиться в два клика... и что приходиться помучится настраивая ей, но результат того стоит! Графический интерфейс, легко - Flux(Open,Black)BOX+conky+xmms+etc... получается Наааамного "ресурсоэкономней" и красивей чем КДЕ (былоб тока желание). ХоЗе какое у вас там желзо что не определило, а ваше в таких случаях посвежее качают бсд 6.2 например.... у меня даже вай-фай ноутовский сама определила, что не каждый линупх может!Насчёт портов с инета - make install рулит ЙоПтА ))) У вас они вообше были на дистр-диске ?? ;) Корче вывод: не стоит рубить с плеча и говорить, что вот это вот, гАмнО, по сравнению с вот этим, до конца не разобравшись.

ЗЫ: сори за флуд, но в 500 буковок моё возмущение не поместилось =)

Чилабрек, Мэ!!! написал:

Смешные вы ребята. Убунту не определила половину железа. Нахер убунту. Убунта мля виновата. Поддержка устройств - в основном зависит от ядра, ну могут они еще добавить малую коллекцию которую не входит в релиз ядра, зачем поганить общее представление о системе?
Насчет автора: Сейчас есть такие дистры, что пару кликов, и система установлена. И к инету подключается легко. Многих парит что мп3 из коробки нет (интернациональный дистр, если), так клик на файл, автоматически определяет кодек, и предлагает скачать с интернета. Ну не принцип ли "сделай мне песдато"? Насчет программ тоже не корректен, в линухе все программы в одном месте (репозиториях). Под виндовс надо перелопатить дох*я порносайтов, чтобы найти нужную программу.

Да и вобще поржал над диагнозами:

фрибсд:
плюсов: нету
минусов:
1*
2*
3*
Вывод: для профи =)

В общем автор, не в обиду, курите бамбук =) селяви!

icegex написал:

>>>Linux – это серверная система, и должна ей оставатся

Хохохо, стоит дома Десктоп BSD 1.3, домашние пользуются уже полгода, о винде зобыле совсем =.

Cobalt написал:

Уже год как Gentoo на ноуте и не вспоминаю о виндах

KAMASAK написал:

Пользуюсь убунту. переучил всех домашних. Железо определяет на раз два три. никаких проблем с сетью, она у меня вообще всё сама настроила.
программ на убунту тоже немерянно.
выводЖ винда сакс.

LIO написал:

Цитата:
"AltLinux 2.4 master
Плюсы и минусы такие же как у 2.3 версии.
Можно добавить в минусам:
Не возможно сделать su. Так и сидишь под обычным пользователем, на рута не перейти"

Цитата 2:
"Мои домашнии так и не пересели на Linux. Впрочем как и я.
Linux – это серверная система, и должна ей оставатся"

Не глядя на цитату №2 хочется сказать: "Чувак! А как же чистый вход под рутов в консоле и добавление себя в группу sudo", но прочитав цитату №2 скажу: "Да, ты прав. Винда сейчас рулит. Линукс лажа. Классная статья..."

icegex написал:

В принципе каждый решает для себя.
Но попробовать пару дистрибутивов никсов обязан каждый.
Дабы крики линь хуета были хоть немнодко но оправданы.

akfafkl41 написал:

Впринципе для тех пользователей (если брать компьютер как рабочий инструмент на работе), у кого есть портированные виндовые программы, с таким же быстродействием и качеством - тоже безполезненно можно перейти на никс.

Так впринципе согласен. Сейчас с линей (slackware, suse) и виндой работаю - но с виндой в домашних условиях проще, намного проще.

Burgeres написал:

Akfafkl41,+1 за "бесполезненно". Одним этим словом ты придал истинно глубокий смысл всей своей фразе и отбразил всю неоднозначность вопроса.
ИМХО: тема утопическая.

Unnii_LiNuXoiD написал:

Недавно вышел новый дистр Mandriva Linux 2008.1
Никаких проблем ненашел. Мультимедия там вообще рулит! прог дох. всяких и игртех же самых много!

Mevial написал:

Домашние в компах не разбирались, но захотелось им инета, почты, мультимедии, поставил им Генту, и мне никаких проблем и домашние довольны, чему научил тем и пользуются, на работе стоит винда, ибо ну нет под линух даже близкой альтернативы автокада, а жаль, я за линух.
ЗЫ: всему своё назначение, и нечего ругать то, с чем просто не разобрался, я вот фряху не до конца понимаю, но не считаю её отстоем, просто пока не для меня.

Макс написал:

Linux это конечно круто) НО! У меня есть на компе одна папка там лежит прога портабл меню и ярлык на него в автозагрузке. Так вот это меню сидит в трее и через него я запускаю свои портабл проги которые находяться в папке с меню. Портабл прог я насобирал дохрена на все случаи жизни флеш, фотошоп, компилятор с++ ,прога для превращения прог в портабл проги)) и т.д. есть ВСЁ и ВСЕ настройки храняться независимо от винды!) Если у меня слетит винда я всё верну за полчаса переустановки винды, потому что проги ставить заново не нужно, несщитая мелочи типа винрара! Ярлык в автозагрузку и готово! А чем лучше линукс? У меня и так всё просто идеально)

Alien написал:

Макс, помойму ты слишком плохо знаешь с++ ,чтобы приводить данные аргументы к дискуссии.

Не буду перемывать кости , это индивидуальное дело каждого , если человек считает что одно лучше другого то значит это для него так. Какая разница на чем сидеть, человеку который symlink от ярлыка отличить не может? Зачем навязывать свое мнение общественности , серавно все останутся при своих.
Скажу только одно, Windows - для офиса , Linux - для всего остального.

Хорошо ,что не в офисе работаю ;)

darkANGEL написал:

Юзаю openSUSE. Начал с 10.0 версии. Остался. В виндах появляюсь тока для того, что бы что то кому то из клиентов подсказать как что настраивать. А так, офис переходит на linux, сам сижу. Wine - до кучи.
До этого перепробовал дистров 12-15 всяких разных Linux'ов. Проблема винды - всё однотипно. Проблема Линукса - их, млять, много, слишком много, более 500 дистрибьютивов. И, бляха, каждый чем то хорош.
Так что советую просто перебирать дистры - авось попадётся то, что интересно.

Макс написал:

Alien. С++ я действительно знаю не идеально... Просто мне интересно раз все так ценят Линукс значит что-то в нём есть. Я бы перешол на Линукс если бы он мог мне заменить всё что я могу получить в винде, в основном это касается програм работы с графикой и многих других незаменимых редакторов и т.д.

Иван Иваныч написал:

Мдя.. кажется пролетел вопрос с тем шоб сделать в Линухах кнопку как в винде, шоб не заморачиваться с консолью. Ты ж, когда в винде жмешь пимпу С красивой надписью, не задумываешься о том, что стоит за этой кнопкой? а консоль виндовозскую видели разок? и не просто ipconfig /all а че нить серьезное сделать? да пипец ваапче, как то помню мы з товарисчем восстанавливали загрузку файервола из под cmd... это Жопа с буквы Ж... и на этом фоне в линуксе sh ./configure выглядет просто сказкой :)
Юзал сусе 11.0 , хороша сволочь!!! железки нашла все, не ругалась ни на что :) только вот с видяхой проблемы были. Хотя и в винде с такой же видяхой были траблы. Понравилссо Линух вопщем :)
Вот будет он ближе к народу, шоб все на прм-пакетах было и игрухи шли виндовозские, тогда останусь совсем :)

Jojn_Lenin написал:

linux не говно,при правильном обращении все будет гладко.
1) Для нее не нужен антивирь (хотя у меня и на windows его нет))
2)Всякие прикольные штучки-дрючки,интерфейс
3) Еще один огромный плюс:ни за что не надо платить ну или по крайней мере искать ключи да кряки.
(есть еще куча плюсов,но я не буду их расписывать)
Но linux & windows совсем разные вещи и нельзя судить о том,что linux-говно и т.д и т.п
Вывод:
смотря что-для чего использовать

CHCHO написал:

Спор не имеет смысла. Если Вам нравится запуская компьютер быть уверенным в том что все работает так как вам это нужно, контролировать его работу, знать что программы которыми Вы пользуетесь выполняют именно то для чего они предназначены(и нечего лишнего), знать что Вы можете исправить проблемму с ПО не пускаясь во все тяжкие на поиски других версий или аналогов(+ключи +кейгены +кряки), что ж, для этого необходимы определенные знания и навыки а система которая это позволит естесно Линукс(с другими *nix не работал, о них говорить не буду). Да, для нормальной работы Линукса его нужно хорошенько настроить и как по мне эт не так уж сложно как может показатся в начале, но потом этот зверек будет жить у вас на машине вечно и старательно выполнять поставленные перед ним задачи. Да, для этого нужно знать больше чем обычным пользователям, НО КАКОЙ БЛИН РЕЗУЛЬТАТ!!! Если Вам нравится когда Ваша машина просто как то работает пользуйте мастдай, но молча! Если Линукс кажется вам сложным - изучите, не хотите? - Всегда можно качнуть сборочку виндов от криворуких школьников...

CHCHO написал:

Чет смотрю рученки у меня кривоватые...)))

тупошок написал:

BSD без плюсов одни минуса ? ахаха
Как минимум 1 плюс это то что она БЕСПЛАТНА !!
На самом деле Вы недооценили систему .

карр написал:

в общем все как на воротах бухенвальда.

Traven написал:

Ты чайник! Сиди в хате на пиратской винде и носа не суй в Linux. Школота...

Ник:

Текст:
P Br B I Qute



Код: обновить
Последние комментарии
28.07.2017 12:06:17 DavidThymn написал:
VasTutNet точка ru удалим негативные отзывы о Вас,разместим положительные,Спецалист...
Сайт снова работает!
28.07.2017 12:06:16 DavidThymn написал:
VasTutNet точка ru удалим негативные отзывы о Вас,разместим положительные,Спецалист...
Новая статья
26.07.2017 15:18:53 Flossiefal написал:
Принципиально новое обновление "XRumer 16.0 + XEvil": решение бесплатно и быстро...
Релиз
Реклама

Тут должна была быть ваша реклама, но мы потеряли глиняную табличку с ее текстом. SapeId: 665044

Rambler's Top100